Бывают в жизни такие неприятные моменты, когда, после посадки самолёта, пассажир не обнаруживает на ленте выдачи багажа свой чемодан. Авиакомпания потеряла багаж! Кроме негативных эмоций и убитых нервных клеток, это может привести к испорченному отпуску или поездке.
Чтобы максимально сократить риск потери багажа, следует соблюдать некоторые правила предосторожности:
1. Перед поездкой снять с чемоданов все наклейки, которые остались после предыдущих путешествий.
2. Если Ваш рейс с несколькими пересадками, то не забудьте напомнить про это во время регистрации на первый рейс. Есть случаи, когда Вам будет нужно получать и повторно сдавать багаж во время пересадок. Про это лучше поинтересоваться заранее.
3. Всё самое ценное забирайте с собой на борт самолёта. Если всё же, по разным причинам, Вы вынуждены особо ценные вещи сдать в багаж, то дополнительно застрахуйте их. Про страховку багажа следует подумать заранее.
4. Привяжите к чемодану бирку, где будет указано Ваше имя и телефон.
5. Хорошо упакуйте сумки. Лучше всего обмотать их плёнкой в аэропорту. Это поможет снизить риск кражи багажа.
Что же делать, если Вы попали в такую неприятную ситуацию, когда Авиакомпания потеряла багаж ?
1. Надо обратиться к представителю авиакомпании, которая обслуживала, ваш рейс. Если этого представительства нет в городе прибытия, то обратитесь к работнику аэропорта. Во многих аэропортах, для таких случаев работает служба “Lost&Found”. Если Вы увидите такую вывеску, то можете смело обращаться туда.
2. У Вас проверят наличие багажной квитанции и составят протокол (акт) про утерю багажа.
3. Если Вы остались без вещей, то Вам выдадут сумку с предметами первой необходимости. Некоторые авиакомпании оплачивают чеки на покупку необходимых вещей. Но не разгоняйтесь очень с дорогими брендами одежды. Вам оплатят не более 250$. Предупреждаем, что авиакомпания может сопротивляться, но Вы настаивайте на своём.
4. И последнее. Если багаж не найден, то авиакомпания обязана компенсировать Ваши потери из расчёта 20$ за 1кг веса. Не более. Поэтому, как сказано выше, ценные вещи или берите с собой на борт или страхуйте.
По статистике, 90% потерь находится в течение 2-х дней. Но в некоторых случаях авиакомпания может искать Ваш багаж 21 день. Для этого в мире уже существует целая система поиска. Если эта система сработала, то Ваш чемодан доставят в ближайший аэропорт. Для того, чтобы утерянные вещи доставили по домашнему адресу, надо будет написать дополнительное заявление.
Если Вы чувствуете кровную обиду за потраченное время и пережитый стресс, то можете в течение 18 месяцев подать жалобу на авиакомпанию. Если компания не удовлетворила Ваши законные требования, то обращайтесь с иском в суд.
Надеемся, что эти советы не пригодятся Вам. Удачных путешествий, лёгких взлётов и мягких посадок!
Serhiy Vovff liked this on Facebook.